В основе концепции ЧОШ «Cальсабиль»- принципы современной педагогической теории и инновационные технологии, в том числе:

  • Принцип открытости образовательной среды школы. Открытость школы проявляется во взаимосвязи ее с окружающей средой. В силу взаимодействия ЧОШ с другими системами, которые являются также открытыми, создается особое «поле воздействия», в котором находится как ребенок-школьник, так и другие участники образовательного процесса.
  • Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
  • Принцип гуманизации. Соблюдение прав учителя  и ребенка, закрепленных  Законом  «Об образовании КР», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами. Создание условий для творческой самореализации личности.

Обще классная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной работой, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.

  • Принцип педагогической поддержки. Процесс совместного с ученицей определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем.
  • Непрерывность образования. Связь не только всех ступеней образования в школе. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и средней школы.
  • Принцип сочетания инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем, эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.
  • Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки воспитанников.
  • Принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и  самообразования воспитанников.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения – повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника.  Выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне.
  • Принцип целостности – создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс общеобразовательного и духовного  содержания образования.
  • Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа.
  • Принцип системности – преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и учения на ступенях образования
Image
Выпускницу учреждения «Школа Сальсабиль» мы представляем как личность, которой присущи следующие качества:
  1. Высокая духовность – творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия, развито чувство восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.
  2. Гражданская позиция – понимание ценностей мировой культуры, наличие личной системы ценностей, включая нормы и правила общения, принципы толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.
  3. Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите, уважение к нашим традициям, нашей истории.
  4. Активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений, потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, умение оценивать обстановку, осознание и видение своих достоинств и недостатков.