Инструкция по правилам поведения в учреждении «Школа Сальсабиль»
Правила для учащихся устанавливают нормы поведения для учеников в здании и на территории школы.
Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
- Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 мин. До начало занятий, чистый и опрятный занимает свое рабочее место и готовит необходимые учебные принадлежности предстоящему уроку.
1.2.Учащиеся школы запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия токсические и наркотические вещества;
-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
-курить на территории школы и вблизи её;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
-без разрешения педагогов уходить из школы и её с территории в урочное время;
-пользоваться во время урока сотовыми телефонами;
-пропускать занятия без уважительных причин.
1.3. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся к педагогам и сотрудникам обращаются на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики -девочкам.
1.5.Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
1.6. Учащиеся школы имеют право:
-на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
- на знакомство с уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность школы;
-на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой школы для использования в образовательном процессе;
-на получение дополнительных образовательных услуг;
-на участие в управление школой, классом;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
-на защиту от применения методов физического и психического насилия;
-на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на обращение в конфликтную комиссию школы в случае несогласия с результатами промежуточной и итоговой аттестации по соответствующему предмету.
1.7.Учащиеся школы обязаны:
-выполнять Устав школы, Правила для учащихся решения органов самоуправления и приказы директора;
-уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
-участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по школе, классу;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных учащихся;
-сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия,
соблюдать порядок на рабочем месте;
-беречь имущество школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- Организация учебного времени
2.1. Уроки в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы;
2.2.Продолжительность урока не может быть более 45 минут;
2.3. Продолжительность перемен регламентируется учебным расписанием и утверждается директором школы.
2.4. Вход в класс после звонка является опозданием, о чём делается запись в дневнике учащегося.
2.5. Учащиеся систематически опаздывающие на уроки вызываются для объяснения в администрацию школы, на совет профилактики.
2.6. Снятие учащихся с урока возможно только по распоряжению директора школы или дежурного администратора.
- Поведение на занятиях.
3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.2.Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом и правилами школы.
3.3. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры.
3.4 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать, товарищей от занятий посторонними разговорами играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
3.5.если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.
3.6.Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
3.7. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При входе учителя или другого взрослого из класса, учащиеся встают.
4.Выставление отметок.
4.1. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные
программой прохождения материала, и доводятся до сведения учеников.
4.2. Работа, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «неудовлетворительно»
4.3. При получении предварительной оцени «неудовлетворительно» , учащемуся предоставляется возможность в индивидуальном порядке пересдать материал.
5.Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
5.1 Во время перерывов(перемен) учащийся обязан
–навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
-выйти из класса;
-подчинятся требованиям педагога и работников школы;
-помочь приготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
Учащимся запрещается:
- бегать около оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
-толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
-употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
5.2. Дежурный по классу:
-находится в классе во время перемены;
-обеспечивает порядок в классе;
-помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
-после окончания занятий производит уборку класса.
5.3.Учащийся, находясь в столовой:
-подчиняется требованиям педагога и работников столовой;
-проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
-употребляет еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой только в столовой:
-убирает стол после принятия пищи.
- Взаимоотношения с окружающими.
6.1. Помните: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
6.2.Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это оскорбляет личность.
6.3.Дорожите своей честью, честью семьи, школы. Удерживайте своих товарищей от плохих поступков.
6.4.Помогайте младшим, слабым, не защищенным, будьте справедливы и гуманны.
6.5. Не приобретайте вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и удерживайте своих товарищей от этого. Курение, употребление алкоголя и наркотических средств в школе и на ее территории строго запрещается.
6.6. Встречайте приветствием школьников, работников школы, гостей школы.
7.Положения.
7.1.Настоящие Правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
7.2. За нарушения настоящих Правил, Устава школы учащиеся привлекаются к
ответственности в установленном порядке.
7.3.Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.
За нарушение правил для учащихся, Устава школы к учащимся применяются следующие меры взыскания: замечание, выговор, возложение обязанности возместить ущерб (на родителей или их заменяющих).
7.4.Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, к ответственности привлекается только виновный ученик.
7.5.За одно нарушение налагается только одно взыскание до наложения дисциплинарного взыскания, ученику предоставляется возможность объяснить свой проступок. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного проступка не препятствует наложению взыскания.
7.6. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.
8.Правила поведения в раздевалке.
8.1.Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте предназначенном для учащихся этого класса.
8.2.Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.
8.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
8.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
8.5.После окончания урока все классы организованно идут в раздевалки с учителем, который вёл последний урок.
8.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одевают в холле, чтобы не создавать тесноту в раздевалках.
8.7.Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
8.8. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
8.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.
9.Правила поведения в общественных местах.
9.1.Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством скромно и воспитанно, не позоря свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровья окружающих и его самого.
9.2.В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.
9.3. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
9.4. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.
Инструктаж о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса.
1.Общие положения.
1.1. Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют
своей целью способствовать улучшению организации режима работы в организации образования защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей.
1.2. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.
- Условия применения сотовых телефонов в школе.
2.1. Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:
- в здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
-во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.
-помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельца ( родителях, законных представителях владельца)
3.Пользователи имеют право
Вне уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения.
- Пользователям запрещается:
Использовать телефон на уроке в любом режиме ( в том числе как калькулятор записную книжку), фотографировать, делать записи и т.д.
5.Ответственность за нарушение Правил.
За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:
-ответственность за пропажу, порчу телефонов школа не несет;
-за однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, с написанием объяснительной;
-при повторных фактах нарушения- несоблюдении требований администрации школы сотовый телефон изымать, актировать, ставить в известность родителей, возвращать родителям после разъяснительной воспитательной беседы с учащимися.
Инструкция по правилам поведения при уборке на пришкольной территории.
1.Общие требования безопасности.
1.1.К работе на пришкольной территории допускаются обучающиеся с 1-го класса прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся, при работе на пришкольной территории, обязаны:
-соблюдать дисциплину и Правила поведения обучающихся;
-выполнять только ту работу, по которой проинструктирован учителем;
-носить одежду, соответствующую виду выполняемых работ и погодным условиям, перчатки и удобную обувь;
-не отлучаться без разрешения классного руководителя от места выполнения работ;
-в процессе работы обучающихся должны соблюдать порядок выполнения работ правильно применять инвентарь, соблюдать правила личной гигиены;
1.3. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проходят внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом работы.
2.1.Классный руководитель или закрепленный учитель проверяет:
-наличие рабочей одежды и обуви на устойчивой подошве, перчаток.
2.2.Классный руководитель или закрепленный учитель распределяет виды работ между обучающимися, определяет территорию.
2.3. Классный руководитель или закрепленный учитель проверяет исправность инвентаря и раздает его обучающимися.
3.Требования безопасности во время работы.
3.1.Соблюдать осторожность при работе с использованием инвентаря, переносить его только
в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2.Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря не собирать их незащищенными руками.
3.3.Обучающиеся покидают место работы только по указанию классного руководителя.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.Требования безопасности при окончании работы.
5.1.О выполнении задания обучающийся докладывает классному руководителю.
5.2.Очистить и сдать на хранение инвентарь.
5.3.в случае повреждения инвентаря во время работы, обучающийся должен поставить в известность руководителя, показав место повреждения.
5.4.Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в столовой.
1.Общие требования безопасности
1.1Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся во время приема пищи.
1.2Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.
1.3.Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.
1.4. Не входить в пищеблок (на кухню).
1.5.Бережно относится к мебели и посуде.
1.6.Не открывать самостоятельно окна.
2.Требования безопасности перед приёмом пищи.
2.1. Вымыть с мылом руки перед обедом.
2.2.Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приёма пищи.
2.3.При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.
3.Требования безопасности во время приёма пищи.
3.1.Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.
3.2.Не мешать приёму пищи товарищей.
3.3.Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.
3.4.Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
3.5.Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха),
покинуть обеденный зал по указанию дежурного учителя, повара.
4.2.При травматизме сообщить дежурному учителю для оказания помощи.
4.3.В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом дежурному учителю.
5.Требования безопасности по окончании приёма пищи.
5.1. Убрать соё место за обеденным столом (посуду сдать в мойку)
5.2.Вымыть тщательно с мылом руки.
5.3.Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.
Инструкция о сохранении личного имущества учащихся.
Инструкция разработана для обучающихся школы.
- К личному имуществу обучающихся относятся верхняя одежда, личные вещи, обувь, спортивная одежда, спортивный инвентарь.
- Верхняя одежда (обувь) во время пребывания обучающихся находится в раздевалках.
- Обучающимся запрещено оставлять в раздевалке ценные вещи, телефоны, деньги и т.п.
-За оставленные в верхней одежде ценные вещи администрация школы ответственности не несет.
- Спортивная одежда и обувь приносится в школу в день, когда в расписании стоит физическая культура.
-Переодевание на уроки по физической культуре происходит в раздевалках при спорт. зале.
-За сохранностью раздевалок при спортивном зале следит учитель физической культуры, проводящий урок.
-Обучающимся запрещено хранить в классе спортивную обувь и одежду в дни, когда нет физической культуры.
- Личные вещи, имеющие высокую ценность, обучающийся не должен приносить в школу.
-Родители обязаны проследить, что их ребёнок берёт с собой.
Обучающимся запрещено оставлять свои личные вещи, деньги в коридорах, классах, туалетах, раздевалках местах общего пользования без присмотра.
- Об утере личных вещей обучающийся незамедлительно сообщает классному руководителю, классный руководитель – администрации.
Инструкция по правилам поведения, пожарной безопасности, сохранению материально-технической базы школы при проведении массовых мероприятий.
1.За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный руководитель
- Заявление на проведение мероприятия подаются не позднее чем за 3 дня до него.
- Учащиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время. Уход учащегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях. При проведении общешкольных дискотек учащийся может уйти раньше с письменного разрешения классного руководителя.
- Классные дискотеки и общешкольные праздники и т.д. заканчиваются не позднее 19.00.
5.Не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во все время его проведения, без разрешения руководителя.
- Не разрешается ставить столы в кабинетах один на другой. При необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там.
7.Во время проведения мероприятий не разрешается хождение учащихся по школе.
- Запрещается курение и распитие спиртных напитков учащихся.
- При проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку
помещения к дискотеке и уборку помещения после проведения.
- Если при проведении мероприятий предусмотрено угощение для учащихся то классный
руководитель следит за соблюдением санитарных норм.
- Присутствие и участие в дискотеках посторонних не разрешается.
- Во время проведения мероприятия строго соблюдается правила пожарной безопасности.
13.При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты с
применением химических веществ, которые могут вызвать пожар.
14.Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард и т.д. в школьных
помещениях.
- Если с учащимся произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается,
пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «скорая помощь».
Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.
- По завершению мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурный совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.
Инструкция по правилам безопасности в спортивном зале.
1.Общие требования безопасности.
1.Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в спортивном зале.
2.К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности.
3.В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.
4.Не входить в спортивный зал в верхней одежде.
5.Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти)
- Не заносить в спортзал портфели и сумки.
7.Травмоопасность в спортивном зале:
-при включении электроосвещения (поражение электротоком)
-при несоблюдении ТБ (травмированние рук, суставов, ушибы)
-при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах.
8.Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.
2.Требования безопасности перед началом занятий.
1.Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.
2.Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.
3.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.
4.Не включать самостоятельно электроосвещение.
5.Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.
- не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания учителя.
- Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.
3.Требования безопасности во время занятий.
1.Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
2.Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
3.Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.
4.Не уходите с занятий без разрешения учителя.
5.При выполнении ряда упражнений выполнять только при подстраховке учителя.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.
2.В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам, первую помощь.
- При возникновении аварийных ситуаций, пожара, по указанию учителя быстро, без паники покиньте помещение спортивного зала.
- Требования безопасности по окончании занятий.
1.Выходите из спортивного зала по команде учителя спокойно, не торопясь.
2.Вымойте с мылом руки, умойтесь.
3.Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.
- О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.
Инструкция по правилам поведения во время осенних каникул.
Учащиеся обязаны:
1.Соблюдать правила поведения на дорогах.
2.Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания.
3.Остерегайся гололёда во избежание падений и получение травм.
4.Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5.Соблюдай правила пожарной безопасности и обращение с электроприборами.
6.Соблюдай культуру поведения и общественный порядок.
7.Носить обувь, обеспечивающую устойчивость на скользкой дороге.
8.Ввиду повышенной опасности из-за скользкой дороги не нарушать правила
дорожного движения, не создавать опасные ситуации на дорогах.
9.Не играй с острыми, колющими и режущими легко воспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
10. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача. Наркотики,
спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Учащимся запрещается:
- Находится на улице позже 22.00 часов.
- Управлять транспортными средствами, не имея на то разрешения.
- Употреблять спиртные и табачные изделия. а также приобретать их в торговых точках.
- Пользоваться взрыво-и огнеопасными предметами.
Инструкция по технике безопасности при угрозе терроризма.
1.Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации, неадекватное поведение отдельных граждан , подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, сотрудников правоохранительных органов.
- Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
- Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.
- Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
- Не пытайтесь проникнуть на оцеплённую, огражденную охраняемую зону.
- Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
- В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.
- Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, телефон постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.
- Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
- В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.
Инструкция по электробезопасности.
1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур
сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2.Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы
(утюг, телевизор, зарядки и т.п.)
3.Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4.Никогда не тяните электрический провод руками –может случится короткое замыкание.
5.Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.
6.Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7.Не прикасайтесь к нагреваемой воде, сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
8.Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9.Не вешайте цветочные горшки над электрическими приборами.
10.Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11.Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12.Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры(столбы) воздушных линий электропередачи.
13.Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции силовые щитки – это грозит смертью!
- Не используйте бумагу или ткань абажура электролампочек.
15.Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии в электросети.
16.В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.
Инструкция по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды.
Безопасность на льду.
1.Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см.- безопасный, он выдержит одного человека.
2.Непрочный лёд – около стока вод.
3.Тонкий или рыхлый лёд- вблизи камыша, кустов, по сугробами.
4.Площадки под снегом следует обойти.
5.Ненадёжный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8.При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
- Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
- Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
11.Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
12.Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти, в сторону, обратную
направлению движения.
13.Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.
1.При переходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2.Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот где надо реже переходить улицу или дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей.
3.Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или по обочине.
4.Иди не спеша по правой стороне тротуара. По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
5.Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
6.Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
7.Переход и улицу только по пешеходным переходам.
8.Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна –иди.
Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
9.Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
10.Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
11.Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
12.При посадке в автобус, троллейбус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
13.В автобусе, троллейбусе входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
14.Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный- СТОП- все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ -жди следующего сигнала; зеленый –ИДИ
–можно переходить улицу.
15.Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
16.Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
17.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
18.Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструкция по правила безопасности при общении с животными.
1.Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2.Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
- Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4.Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
- Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
6.Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
7.Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8.Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9.Если в узком месте (например в подъезде) собака идет вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить ее хозяина.
10.Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструкция по правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.
1.Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.) ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
- Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3.Если вы заметили пакет, сумку, коробку в транспорте, сообщите об этом водителю.
4.Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5.Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывших на место происшествия.
6.Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
7.Не бросайте в костер патроны- они могут выстрелить и ранить вас.
8.Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.
9.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату. не приближайтесь
к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию.
- Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
-сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
-собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять
-изготавливать из снарядов предметы быта
-использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.
-собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
Инструкция по правилам поведения во время зимних каникул.
Учащиеся обязаны:
1.Соблюдать правила поведения на дорогах.
2.Соблюдай правила безопасности на льду, во избежание падений и поучения травм.
3.Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
4.Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5.Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
6.Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
7.Носить обувь, обеспечивающую устойчивость на скользких дорогах.
8.Ввиду повышенной опасности из-за скользкой дороги не нарушать правила дорожного движения. Не создавать опасные ситуации на дорогах.
9.Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
10.Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики. Спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Учащимся запрещается:
-находится на улице позже 22.00часов
-управлять транспортными средствами, не имея на то разрешения.
-употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а так же приобретать их в торговых точках.
-пользоваться взрыво- и огнеопасными предметами.
Инструкция по пожарной безопасности.
Общие требования безопасности.
1.При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами противопожарного режима» в КР настоящей инструкцией, разработанной на их основании.
2.Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств
пожаротушения и правила пользования ими.
3.Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
4.При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
5.Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается.
1.Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными горючими материалами.
2.Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Разводить костры на территории учреждения.
- Использовать пиротехнические средства.
- Курить на территории школы.
Для младших школьников.
1.Нельзя трогать спички и играть с ними.
2.Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3.Недопустимо без разрешения взрослых включать электрические приборы и газовую плиту.
4.Нельзя разводить костры и играть около них.
Для старших школьников.
1.Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для
малышей места.
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок особенно аэрозольные упаковки.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы от сети.
4.Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющей жидкости, и зажженная спичка может принести к тяжелым ожогам и травмам.
- Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка)
- Не оставляйте не затушенных костров.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.
8.При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.
Действия учащихся в случае возникновения пожара.
1.При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
2.При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
4.По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать
малышам и одноклассникам.
- При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем)
- Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении знания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащихся их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
8.Помните всегда телефон пожарной службы -101.
Инструкция по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.
Правила поведения
1.В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщать об
этом в милицию, усилить бдительность.
2.Не делайте достоянием всех, в том числе преступников уровень вашего благосостояния.
Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.
3.Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи, украшения.
4.Не оставляйте детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых.
5.Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки и т.п
6.Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.
7.Избегайте одиночества вне дома.
8.Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.
9.Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину,
зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.
10.Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигнализацией.
11.Не принимайте подарки от случайных прохожих.
12.Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают незнакомые люди.
13.Избегайте встреч с шумными, пьяными компаниями с людьми украшенными татуировками.
- Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми . Ведите себя уверенно и
спокойно.
15.Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.
16.При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте окна.
17.Никогда ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.
18.Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя
из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери. Включите сигнализацию, сдайте квартиру под охрану.
Полезные советы
-примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не
совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.
- начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жесткими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для
устранения всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть
готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь
сами и не дайте другим взорвать ситуацию.
-необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.
-почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение,
не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.
- не пытайтесь разоружить бандитов.
- не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с
внешним мировым по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.
- старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам больным, раненым.
-если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.
- если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой – не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно. Не теряйте чувства собственного достоинства.
- постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы
характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен
в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут
сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.
- чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.
-в зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность смягчить их требования.
-в случае возникновения возможности убежать из плена- бегите.
- специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.
-после освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.
- находясь в плену, постоянно помните, ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ.
Необходимо помнить, что общественный транспорт –средство передвижения
повышенного риска поэтому:
1.Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, троллейбус,
стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.
2.Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.
3.Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
4.Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
5.Избегайте пустых автобусов, троллейбусов.
6.Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
7.Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8.Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
9.Держите на виду свои вещи. В общественном транспорте запрещается: ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах, открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению), выглядывать из окон и высовывать руки, отвлекать водителя; нажимать без надобности на аварийную кнопку.
Инструкция о правилах поведения, чтобы не стать жертвой воровства и мошенничества.
- Никогда не оставляйте ценные вещи без присмотра.
- Избегайте ношение брюк с широкими карманами и хранения в них денег.
- Никогда не доставайте деньги из сумочки в многолюдных местах, не хвастайтесь, что у вас их много.
- Девушки – подростки должны носить сумочку с деньгами и дорогими вещами перед собой придерживая ее рукой. Все застежки должны быть закрыты. Во время покупок не
расставайтесь с сумочкой.
- Самый безопасный способ носить наличные деньги или другие ценные вещи – сумка или кошелек, которые можно повесить на шею и закрыть одеждой.
- Имейте при себе небольшое количество наличных денег, хранит их во внутреннем кармане пиджака.
- Не носите бумажник в заднем кармане брюк, не зря воры называют его «чужой карман».
- Если в толпе вас постоянно толкают, мешают передвигаться, отвлекают это первый
признак «работы» карманника. Будьте предельно внимательны.
- Находясь в толпе, держите сумку в руках так, чтобы нельзя было открыть или разрезать лезвием.
- Обращайте внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади
или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание.
- Избегайте рукопожатий с незнакомыми людьми.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- никогда не нарушайте Закон;
- осторожно ведите себя с чужими людьми, никогда не верьте самым красивым
словестным обещаниям, рекламе о «золотых горах»
- не вступайте в контакт и не передавайте свои деньги подозрительным людям, не
играйте с ними в любые игры, лотереи, не верьте им. Старайтесь реже бывать в криминально опасных зонах.
- не допускайте мысль о том, что можно быстро разбогатеть, кого-либо перехитрить, обыграть или обмануть. Рассматривайте быстрый успех везение как сигнал опасности.
-избегайте случайных знакомств и контактов, не поддерживайте разговоры с прохожими
и попутчиками, не открывайте им свои планы и возможность, не давайте адреса и телефоны незнакомым людям.
- немедленно обращайтесь в милицию в случае обнаружения обмана. Не устраивайте самосуд над пойманным мошенником, поскольку можно наделать много не поправимых ошибок.
- если вы подверглись воздействию вора или мошенника незамедлительно сообщайте об этом в Милицию. Вероятность того, что злоумышленников задержат сразу после
совершения преступления, очень велика.
Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:
- в кабинетах физики, химии, информатики;
-в спортивном зале;
-в медицинском кабинете:
- у всех классных руководителей.
1.В случае поражения электрическим током необходимо:
1.1.Освободить пострадавшего от действия тока:
-отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;
- перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности инструментом сухой ручкой из изолирующего материала;
- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;
-при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела.
При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.
1.3.Оказать первую медицинскую помощь:
-уложить пострадавшего на подстилку;
-распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха:
-дать нюхать нашатырный спирт;
-обрызгать лицо и шею холодной водой;
-растереть грудь и конечности спиртом;
-при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.
- При отравлении угарным газом необходимо:
-вынести пострадавшего на свежий воздух;
-поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
-при необходимости применить искусственное дыхание;
-после восстановления дыхания дать валериановых капель.
3.При порезах необходимо:
- при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистит ее;
-промыть рану
Дезинфицирующим раствором (например, фурацилином, перекись.)
-обработать рану йодом;
-наложить повязку;
- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.
4.При ушибах:
-положить на место ушиба холодный компресс;
-забинтовать ушибленное место.
- При термическом ожоге:
- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;
- наложить марлю, смоченную в растворе марганцового калия;
-забинтовать.
6. При ожоге едкими щелочами:
- обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;
- смазать борным вазелином;
-наложить марлю или вату;
- забинтовать.
7. При ожоге кислотами:
- обильно смочить обожженное место раствором соды;
-наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
-покрыть ватой;
-забинтовать.
Инструкция безопасного поведения во время весенних каникул.
1.Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие
забывают об опасности, которую таит лед весной.
- Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно.
- Помните весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах в период половодья
опасны для жизни!
Учащиеся обязаны:
2.1. Соблюдать правила поведения на дорогах.
2.2 Соблюдать правила поведения на водоемах.
2.3 Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
2.4. Носить обувь, обеспечивающая устойчивость на скользкой дороге.
2.5. Ввиду повышенной опасности из-за скользкой дороги не нарушать правила
дорожного движения, не создавать опасные ситуации на дорогах.
Учащимся запрещается:
3.Находится на улице позже 22.00 часов.
3.1.Находится вблизи крутых берегов, омываемых весенними потоками, селеопасными предгорьями, оползне -опасными территориями.
3.2. Употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а также приобретать их в
торговых точках.
3.3.Пользоваться взрыво-и огнеопасными предметами.
Инструкция по правилам поведения во время экскурсий.
- Отправляясь на экскурсию проверить наличие одежды и обуви, соответствующие
сезону и погоде.
- Провести инструктаж о правилах передвижения, о проведении в местах пребывания.
- Взять с собой аптечку, чтобы в случае необходимости оказать первую доврачебную помощь.
- Иметь списочный состав.
На природу:
- Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
- Не пей сырую воду из природных водоёмов.
- Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. Не разрешать пробовать растения на вкус. Помнить, что это может повлечь за собой отравление,
а также заражение желудочно-кишечными болезнями.
- Не засоряй природу.
- Не разжигай костёр.
- Не ломай деревья.
- После мероприятия иди домой.
- Соблюдай правила дорожного движения.
В музей, на выставку, на предприятие:
- Веди себя спокойно, сдержанно.
- Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
- Без разрешения ничего не трогать.
- Громко не разговаривать.
- Не забудь поблагодарить экскурсовода.
Инструкция по правилам безопасного поведения на воде летом
1.Купаться можно только в разрешённых местах.
2.Купаться только в присутствии взрослых.
3.Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб
быстро выходите из воды.
4.Не купаться после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.) перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
5.В холодную погоду, чтобы согреться проделайте несколько легких физических упражнений.
6.Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная достаточно 5-6 минут.
7.При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
8.Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
9.Выйдя из воды вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
10.Почувствова усталость, сразу плывите к берегу.
11.При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.
- При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
1.Входить в воду разгоряченным (потным).
- Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного купания).
3.Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4.Купаться при высокой волне.
5.Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.
6.Толкать товарища с вышки или с берега.
- Нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.
8.Купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
9.Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг друга.
- Не поднимать ложной тревоги.
Инструкция
по правилам поведения во время летних каникул.
Доводим до Вашего сведения, что в летний период родители несут
полную ответственность за жизнь и безопасность своих детей.
Дети обязаны:
1.Соблюдать правила поведения на дорогах.
2.Соблюдать правила поведения на водоемах.
- Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.
Детям запрещается:
1.Находиться на улице позже 22.00.часов.
2.Участвовать в разборе нежилых зданий.
3.Управлять транспортными средствами не имея на это разрешения.
4.Употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а также приобретать их в торговых точках.
5.Пользоваться взрыво– и огнеопасными предметами.
6.Находиться на водоеме без сопровождения взрослых.
- Самостоятельный выезд за пределы села без сопровождения законных представителей.
Родители обязаны:
- Вести здоровый образ жизни.
- Постоянно напоминать ребенку о его обязанностях.
- Трудоустройство на летний период оформлять в соответствии с Законодательством.
- Вести постоянный контроль за досугом детей.