- 1 ступень- Основная образовательная программа начального общего образования (1-4кл).
- 2 ступень-Основная образовательная программа основного общего образования (5- 9 кл)
- 3 ступень Образовательная программа среднего общего образования. (10-11 классы)
Основная цель развития школы Сальсабиль - создание благоприятной среды, способствующей успешной социальной адаптации выпускников, формирование у обучающихся гуманистической системы ценностей, высокого уровня нравственной защищённости, гражданской активности, экологической культуры.
Школа работает шестой год, развитие школьной системы образования с 2016 г. осуществляется в соответствии с главной стратегической целью – обеспечение устойчивого развития образования в школе, расширение его доступности, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся. В результате в школе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая её стабильное функционирование и развитие.
Учебно-методическое обеспечение в школе представляет собой совокупность средств обучения и технологий их использования.
Система комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса необходимая для полного и качественного обучения учащихся, определяемая государственным стандартом и соответствующей образовательной программой:
- планирование;
- разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации;
- средств обучения,
Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон.
Руководителями Методических объединений совместно с библиотекарем школы контролируют, анализируют соответствие, использование, пополнение и обновление учебно-методическое обеспечение по всем предметам и классам. Результаты предоставляются и обсуждаются со всеми участниками образовательного процесса и заинтересованными сторонами.
В основе концепции ЧОШ «Cальсабиль»- принципы современной педагогической теории и инновационные технологии, в том числе:
- Принцип открытости образовательной среды школы. Открытость школы проявляется во взаимосвязи ее с окружающей средой. В силу взаимодействия ЧОШ с другими системами, которые являются также открытыми, создается особое «поле воздействия», в котором находится как ребенок-школьник, так и другие участники образовательного процесса.
- Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
- Принцип гуманизации. Соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом «Об образовании КР», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами. Создание условий для творческой самореализации личности.
Обще классная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной работой, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.
Принцип педагогической поддержки. Процесс совместного с ученицей определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем.
Непрерывность образования. Связь не только всех ступеней образования в школе. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и средней школы.
Принцип сочетания инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем, эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.
Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки воспитанников.
Принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования воспитанников.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения – повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника. Выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне.
Принцип целостности – создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс общеобразовательного и духовного содержания образования.
Принцип сочетания инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем, эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.
Принцип системности – преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и учения на ступенях образования.
Выпускницу учреждения «Школа Сальсабиль» мы представляем как личность, которой присущи следующие качества:
- Высокая духовность – творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия, развито чувство восторга, любви, уважения, преданности, обязательности.
- Гражданская позиция – понимание ценностей мировой культуры, наличие личной системы ценностей, включая нормы и правила общения, принципы толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности.
- Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите, уважение к нашим традициям, нашей истории.
- Активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений, потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, умение оценивать обстановку, осознание и видение своих достоинств и недостатков.
Миссия школы «Достойное образование – успешное будущее»