Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Приобщаясь к научно-исследовательской работе, школьники проявляют интерес к науке, поиску, эксперименту. Участие в научно-практических конференциях приучает их к собранности, воспитывает волю, чувство ответственности. Проектная деятельность - это серьезная и целенаправленная деятельность учителя и ученика. Правильно организованная педагогом работа позволяет учащимся овладеть элементарными навыками самостоятельной исследовательской деятельности. Методическая поддержка учителя помогает ученикам в организации исследовательского эксперимента, подготовке выступлений на различных научно- практических конференциях и конкурсах. Как показывает личный опыт работы, исследовательские проекты приносят детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, помогает увидеть мир науки своими глазами.
Например, с целью стимулирования интереса учащихся к определенным проблемам и практического применения знаний используются проекты и микроисследования. Применение этих технологий позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике.
- Мероприятие"Новые открытия в химии и интересные факты " (химия)
- Проект «Человек и математика» (математика)
- Микроисследование «математика в литературе» (математика)
- Неделя естественных наук
- Естественнонаучная конференция
С целью обмена опытом к работе в школьной лаборатории привлекаются педагоги гуманитарного профиля (русский язык, литература, история), учителя математики и др.
Подобная широкая интеграция не только углубляет представления о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонней гармонически и интеллектуально развитой личности; является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают и углубляют наблюдения школьников на разных предметах.
Мы находимся на пути учения и, быть может, в чем-то заблуждаемся, совершаем ошибки. Но как сказал индийский писатель и общественный деятель Рабиндранат Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти».