Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Приобщаясь к научно-исследовательской работе, школьники проявляют интерес к науке, поиску, эксперименту. Участие в научно-практических конференциях приучает их к собранности, воспитывает волю, чувство ответственности. Проектная деятельность - это серьезная и целенаправленная деятельность учителя и ученика. Правильно организованная педагогом работа позволяет учащимся овладеть элементарными навыками самостоятельной исследовательской деятельности. Методическая поддержка учителя помогает ученикам в организации исследовательского эксперимента, подготовке выступлений на различных научно- практических конференциях и конкурсах. Как показывает личный опыт работы, исследовательские проекты приносят детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, помогает увидеть мир науки своими глазами.
Например, с целью стимулирования интереса учащихся к определенным проблемам и практического применения знаний используются проекты и микроисследования. Применение этих технологий позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике.
- Мероприятие"Новые открытия в химии и интересные факты " (химия)
- Проект «Человек и математика» (математика)
- Микроисследование «математика в литературе» (математика)
- Неделя естественных наук
- Естественнонаучная конференция
С целью обмена опытом к работе в школьной лаборатории привлекаются педагоги гуманитарного профиля (русский язык, литература, история), учителя математики и др.
Подобная широкая интеграция не только углубляет представления о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонней гармонически и интеллектуально развитой личности; является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают и углубляют наблюдения школьников на разных предметах.
Мы находимся на пути учения и, быть может, в чем-то заблуждаемся, совершаем ошибки. Но как сказал индийский писатель и общественный деятель Рабиндранат Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти».
1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! В этом году наша школа в восьмой раз встречает своих учеников. Школе в этом году исполняется 8 лет! Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все девочки, отдохнувшие и счастливые, снова собрались на школьном дворе. Они радовались встрече с одноклассницами, классными руководителями и любимыми учителями.
Нарядные ученицы с пестрыми букетами цветов, учителя и родители заполнили школьный двор. Звучит музыка, и все классы строятся на школьном дворе. Все застыли на торжественной линейке под звуки гимна Кыргызской Республики. Всё наполнено торжеством и гордостью, что ты частичка этого знаменательного случая, этого великого праздника Дня Знаний. Ведь знание каждого из нас – это будущее каждого из нас, это будущее страны. Торжественная линейка объявляется открытой. По традиции первыми представляют малышей-первоклассниц. Директор школы Мухаметова Гульбахор Жалиловна и гости поздравили учащихся школы с новым учебным годом, отметив, что учение - нелегкий, но радостный и увлекательный труд. Пусть новый учебный год станет для всех ярким и плодотворным, пусть будет наполнен творчеством, интересным и полезным общением, духовно, интеллектуально обогатит и девочек, и их педагогов. С ответным словом выступила группа малышей - первоклассниц, которые поразили выразительным чтением стихов и спели всем известные песни. Эстафету подхватили старшеклассницы. Ведущие проводили мероприятие на четырех языках: на русском, кыргызском, английском и арабском. Наступило время первого школьного звонка в этом учебном году. Это почетное право было предоставлено ученице 11 «А» класса и первокласснице из 1 «А». День знаний продолжился классными часами, экскурсиями по школе и праздничным фуршетом.
Всемирный конгресс лингвистов установил, что люди разговаривают примерно на 3000 языках. На одних языках говорят миллионы, на других – десятки людей.
«Великими языками принято называть китайский, индийский, английский языки – ими пользуется наибольшее количество людей. За ними следует немецкий, французский, испанский, португальский, японский, арабский, и, конечно же, русский».
Родной язык – это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил! Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем … Это еще и музыка, источник эстетического наслаждения… золотой ключик к познанию истории, народной мудрости…
С 5 по 16 декабря в нашей школе прошла декада русского языка и литературы. В рамках декады были проведены насыщенные мероприятия посвященные жизни и творчеству выдающихся русских писателей, а также конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» (5-7 классы), открытый урок викторина в 10-11 классах на тему «В дебрях филологии» и еще многое другое. В этом году в декаде было задействовано более 80 человек — ученицы среднего и старшего звена, с 5 по 11-е классы.
Все мероприятия проводились под чутким руководством наших уважаемых учителей русского языка и литературы, с целью стимулировать развитие художественного мировоззрения, эстетическое сознание учащихся и музыкальный вкус. Участницы мероприятия читали стихи на конкурсе чтецов, не менее интересной прошла викторина по литературе на уроках в 6-х классах.
В конце декады каждая участница была награждена почетной грамотой за вклад и активную позицию в школьной жизни.